Как привлечь трафик в блог и правильно его монетизировать
С 2019 года я активно занимаюсь продвижением своего блога: подключил монетизацию в рекламных системах, собираю базу подписчиков, записал обучающий курс, пишу и публикую новые материалы, а часть доходов, полученных от блога, реинвестирую в его развитие. Также рекомендуем Вам перейти в блог про арбитраж трафика — офферы, статьи, монетизация трафика — aivix.com
Сегодня поделюсь своими мыслями и расскажу, как подходить к блогу с точки зрения бизнеса, какие возможности дают поисковики и как работают рекламные сети. Статья пригодится всем, кто уже начал вести блог, но не разобрался с привлечением трафика и заработком.
Выбрал домен, установил WordPress на хостинг, выпустил первые 10 статей и… забыл про блог на полгода. В конце года я проверил посещаемость и был приятно удивлен: несколько статей попали в топ «Яндекса». Как говорится, трафик пошел!
Первый год я занимался развитием сам: анализировал конкурентов, искал подходящие темы и ключевые слова, писал и оптимизировал статьи, подбирал иллюстрации, публиковал, анализировал статистику. Далее уже начал делегировать создание контента и переключился на стратегию.
Вы готовы пробежать марафон длиной в два года и не сбить дыхание? Если уверены в своих силах, пробуйте.
Но если инвестировать деньги в развитие блога, заказывать статьи другим авторам, нанять редактора, обращаться к услугам программистов и маркетологов, то время выхода на доход с четырьмя нулями значительно сократится – буквально до нескольких месяцев.
Заниматься сайтом исключительно ради хобби, на мой взгляд, не имеет смысла. Сайт должен стать активом, который кормит его создателя. Ресурсов тратится немало, значит, должен быть и выхлоп. Трафик привлекают в основном через поисковые системы. Ниже я расскажу, как с ними работать.
Ищите «жирные» ключи
Это едва ли не основной пункт будущего успеха блога. Что я подразумеваю под «жирными» ключами? Это ключи, которые дают много трафика.
Для сбора семантики я пользуюсь сервисом по подбору слов от «Яндекса» и Google Trends. Рассмотрим конкретный пример. Допустим, я веду блог о бодибилдинге и задался целью написать статью на тему «Упражнения на широчайшие мышцы спины».
Иду в Wordstat и набираю там ключевое слово. Ага! Сервис показывает, что у ключа «упражнения на широчайшие мышцы спины» 1 913 показов за последний месяц по широкому соответствию.
Теперь проверяем фразовое соответствие – заключаем ее в кавычки.
Включаю мысленный мозговой штурм. Так-так-так! «Упражнения на широчайшие мышцы спины» – это среднечастотный запрос. А что будет более широким запросом по этой теме? Эврика! «Широкая спина»! Давайте проверим.
Если выйти по этому ключу в топ, то можно получить очень большой трафик.
Я всегда прикидываю потенциал доходности ключевого слова. Для расчетов по трафику я принимаю кликабельность 1 места в выдаче за 35 %, 3 места – за 10 %, 5 места – за 6 %. На первую позицию часто встать сложно, а вот на 3 или 5 – вполне реально.
Если занять хотя бы 3 место в выдаче, вы уже получите десятую часть от всего трафика. Считаем потенциальную доходность ключа «широкая спина»:
21 080*0,1*0,3 = 632,4 руб./мес.
Мы сделали оценку для высокочастотника, а ведь еще есть низкочастотные хвосты, которые тоже будут собирать немало трафика. Низкочастотка может умножить посещаемость статьи в 3-5 раз.
Ниже пример статистики одной из статей моего блога по высокочастотному (ВЧ) ключу и его хвостам. Я попал в топ – об этом свидетельствует доля трафика в 28,6 % – 2 509 человек из 8 774 пришли из поиска именно по главному ключу, который состоит из одного слова.