Интернет-магазин своими руками

Как приступить к созданию интернет-магазина?

Своё дело всегда требует вложений на старте, и хорошо, если объём первоначальных инвестиций получится ощутимо сократить. Интернет-магазин (ИМ) в большинстве случаев – это крупные капитальные расходы (иногда до нескольких млн. руб., в зависимости от концепции бизнеса и предпочтений заказчика) и последующие операционные (на хостинг, техподдержку, маркетинговые акции, продвижение и т.д.). Если вы только начинаете свой бизнес в сети, стартовый капитал небольшой, или вы только хотите попробовать свои силы и понять, как работает онлайн-ритейл, то логично уменьшить вложения в ИМ до минимально возможных.

Существует несколько типовых подходов к запуску интернет-магазинов.

Покупка готового бизнеса

Стоимость — от нескольких сотен тысяч до нескольких миллионов рублей. Это быстро, но нужно проанализировать массу показателей и изучить техническую сторону работы. Даже при хороших исходных данных всегда есть риск прогореть.

Разработка с нуля

Здесь возможны несколько вариантов:

  • Самописный движок. Будут учтены все тонкости вашего бизнеса, получится максимально персонализированный продукт. Стоимость – наибольшая из всех описанных ниже вариантов. А еще: потребуется много времени на написание кода движка и интеграцию с другими программными продуктами/сервисами, которые будут использованы для торговли. Это неоправданно дорого для малого или даже среднего бизнеса, не говоря уже о микропредприятиях.
  • На базе популярного движка / CMS с индивидуальным дизайном и детальной проработкой интеграции со сторонними бизнес-решениями (CRM, ERP, рассылки и т.д.). Это немного быстрее. Такой ИМ проще поддерживать в последующем. По стоимости вполне приемлемо для среднего и малого бизнеса. Но всё равно дорого для старта. Чтобы подрядчики учли все ваши пожелания, можно потратить от нескольких десятков до сотен тысяч рублей (с наполнением контентом, цифры легко доходят до миллиона руб. и выше).
  • То же самое, но с использованием полностью стандартных решений, имеющихся у CMS. Это ещё быстрее, максимум, на что придётся потратиться – оригинальный дизайн /тема/шаблон + покупка CMS (если она платная). Что называется, «дёшево и сердито». Еще больше можно сэкономить, если использовать бесплатную CMS, например, WordPress в связке с такими распространёнными решениями, как WooCommerce или Ecwid, плюс шаблон (стандартный или недорогой готовый). При определённом подходе запуск такого ИМ может быть вообще бесплатным.

Онлайн-сервисы

Это могут быть облачные конструкторы общего назначения, такие как uCoz, Wix и т.п., узкоспециализированные сервисы, такие как inSales, uKit и т.п., а также кроссплатформенные решения (например, Ecwid, которая может работать самостоятельно или обеспечивает интеграцию с популярными движками). Здесь вы вообще можете отойти от модели капитальных расходов, они могут быть только операционными (благодаря модели подписки).

Сразу оговоримся – универсального решения не существует, и под каждую задачу инструмент нужно выбирать индивидуально. На выбор влияют многие параметры: размер магазина, тип товаров, регион продаж, навыки веб-мастера, финансовые возможности и т.д.

Но получается, что из наиболее недорогих решений для старта подходят только онлайн-сервисы и популярные CMS с максимально штатным функционалом (без необходимости внедрения интеграции или глубокой адаптации «под себя»). Как раз такие решения мы и рассмотрим ниже.


inSales

Облачная платформа, которая концентрируется только на e-Commerce. Все технические вопросы, например, хостинг, интеграции с CRM, базы данных и т.п., решаются на стороне сервиса. Пользователи могут сконцентрироваться на самом главном – на наполнении сайта и на продажах.

Функциональность

inSales – это узкоспециализированная облачная платформа, поэтому у вас не получится создать в ней информационный портал, блог или, скажем, форум. Зато Создать интернет магазин возможно буквально в пару кликов.

Клиент получает практически все возможности, присущие коробочным CMS для онлайн-магазинов: от импорта/экспорта товаров и доступа к API (для интеграции любых сторонних сервисов, например, если нет готовых модулей в каталоге) до возможности правки HTML-кода шаблонов и подключения собственных JS-скриптов.

Вместе с тем, клиенты могут работать с inSales без глубокого погружения во внутреннюю часть ИМ, как и в случае с другими облачными решениями.

Цены/оплата

Бесплатных тарифных планов inSales не предлагает. Но, если вы хотите оценить функционал и попробовать этот инструмент в действии, можете воспользоваться бесплатным тестовым периодом на 2 недели. После истечения этого срока необходимо будет выбрать один из тарифов – от 190 до 11320 рублей/месяц (при оплате сразу за год предоставляется скидка 25%). Коробочной редакции нет – только подписка.

От выбранного тарифа будут зависеть лимиты по количеству товаров, возможность бесплатной доработки и доступ к отдельным функциям, например, возможность синхронизации с «1С», использование встроенной бонусной системы, мультивалютность, формирование комплектов товаров, SEO-настройки для фильтров товаров и т.д.

Недостатки

Самый недорогой «Стартовый» тариф имеет существенные ограничения. Здесь не будет доступа к редактированию HTML и CSS, а каталог товара ограничен сотней наименований.

Платформа зарабатывает на предоставлении дополнительных услуг: SEO-оптимизация и продвижение, настройка контекстной рекламы, помощь с размещением товаров в Google Shopping и Яндекс.Маркет, перенос магазина на платформу, создание ИМ «под ключ». На самом деле, многие из них стоило бы включить в стоимость подписки.

Многие нужные приложения и темы оформления в официальном магазине – платные.


Ecwid

Одна из старейших SaaS-платформ для интернет-коммерции. Это облачное приложение совместимо с большим количеством CMS (вы можете добавить функционал онлайн-магазина к своему сайту путём простой установки плагина Ecwid из админ-панели), с социальными сетями и крупными маркет-плейсами. Одним из ключевых свойств, которое делает эту платформу привлекательной для новичков, можно назвать вечный бесплатный тариф. Эквид можно использовать не только как приложение для действующего сайта, но и как самостоятельное решение.

Функциональность

Ecwid – это даже не сам интернет-магазин, это кнопка «Купить» практически на любом сайте и вся инфраструктура, которая за ней стоит: оплата, доставка, отслеживание заказа и т.п.

Ключевое преимущество Эквида – возможность его использования на любом сайте вне зависимости от того, есть ли у его CMS функционал для покупок или нет.

Любой пользователь платформы даже на бесплатном тарифе может Создать сайт на любой CMS или без неё, может даже использовать онлайн-конструкторы (в перечне поддерживаемых SaaS-платформ обозначены практически все популярные). После этого он может оформить страницы с товаром так, как ему удобно, а весь функционал интернет-магазина доверить Ecwid. Когда клиент нажмёт кнопку «Купить», он будет перенаправлен на платформу для дальнейшего оформления сделки. Именно поэтому Эквид легко интегрируется с любыми каналами продаж – от социальных сетей до мессенджеров.

Цены/оплата

Бесплатный тариф предполагает отсутствие какой-либо комиссии с продаж, но имеет ряд существенных ограничений: не более 10 товаров, только 1 канал продаж, отсутствие приложений для покупателей и продавца, только стартовый сайт (одностраничный) для ИМ и т.д.

Подписка на платные тарифы обойдётся от 791 до 5250 рублей (при оплате сразу за 1 год предоставляется скидка до 17%). Коробочной редакции нет, каких-либо дополнительных платных услуг тоже нет.

Недостатки

Эквид предлагает слабый функционал самостоятельной платформы для онлайн-продаж (масштабный интернет-магазин только с помощью этой платформы не сделать). Для создания более-менее функционального ИМ потребуется запуск собственного сайта, например, на базе популярной CMS (а это расходы на хостинг, покупку домена и продвижение в ПС) или с помощью облачных конструкторов (это зачастую функционал по подписке).


uCoz / uShop

Лучший онлайн-конструктор сайтов в рунете. Позволяет собрать сайт любой тематики без «ковыряния в коде». Несмотря на свою простоту, это очень мощная платформа, которая берёт на себя все технические нюансы. Клиенту остаётся только самое главное – контент и продвижение. В отличие от других платформ, здесь можно привязать свой домен второго уровня бесплатно.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close