Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  • Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.
  • Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.
  • Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьДостоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьпрофнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Сотовый поликарбонат

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

При монтаже соединительного профиля между ним и поликарбонатом оставляют зазор для свободного расширения пластика. Также требуется оставлять зазоры между саморезом и краями крепежного отверстия, для чего диаметр последнего делают на 2 – 3 мм больше диаметра самореза.

Читайте также:  Полувальмовая крыша: стропильная система своими руками, схема двухскатной кровли, мансардная четырехскатная крыша, расчет конструкции с фронтонами

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Подрезку профнастила осуществляют только ручной ножовкой. При использовании болгарки защитный полимерный слой повреждается искрами.

Видео по теме

Этапы строительства навеса для хранения автомобиля:

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Источник: https://masterlandshafta.ru/proekty-landshafta/landshaftnoe-proektirovanie/odnoskatnyj-naves.html

Навес для автомобиля — краткая и понятная инструкция по созданию своими руками (80 фото)

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

  • Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
  • Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.
  • Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьНавес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

  1. Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

  • Нормы предусматривают следующие габариты навеса:
  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Читайте также:  Подкровельная вентиляция крыши из металлочерепицы, для плоской и скатной кровли, смотрите видео и фото - вентиляция подкровельного пространства

Фото навеса для автомобиля

Источник: http://landshaftportal.ru/naves-dlya-avtomobilya/

Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.



Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/naves-dlya-mashiny-iz-dereva

Как сделать навес для машины своими руками! Схемы и чертежи

Навес является простейшим сооружением при обустройстве летнего гаража на дачном участке. Такая постройка обеспечит безопасную парковку, защитит автомобиль от атмосферных осадков, ультрафиолета. Ее легко построить самостоятельно, если возведение полноценного гаража не по силам. Как соорудить прочный навес для машины своими руками.

Читайте также:  Стропильная система односкатной крыши: крепление стропил, схема, как закрепить, правильно установить, устройство, размер системы, длина, монтаж

На дачных участках навесы чаще встречаются трех типов:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. Пристройки к зданию. Осуществить своими руками постройку сможет даже начинающий строитель. Фиксируются к стене одной стороной, поэтому придется меньше вкапывать столбов.
  2. Стационарные имеют не менее четырех опор, их конструкция разнообразная.
  3. Мобильные тенты при необходимости легко перенести в другое место, свернуть, чтобы убрать на хранение.

Совет: для надежной защиты автомобиля следует построить навес с боковыми стенками.

Выбор постройки летнего гаража зависит от величины дачного участка, расположения дома. Второй вариант выгоднее, сооружение устанавливают у забора.

Виды конфигурации крыши и их преимущества

Форму крыши определяет кровельный материал, размещение по отношению к строению. Наиболее распространенные кровельные формы изготовления навеса:

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

  1. Односкатная наклонная крыша – простой способ устройства стоянки машин на дачном участке. Она экономна, не требует особых навыков, профессионализма при строительстве, быстро возводится, устойчива к сильным ветрам.
  2. Двускатная крыша (вальмовая) – более жесткая, имеет высокие ветрозащитные характеристики.
  3. Арочная форма обладает повышенной жесткостью, очень стойкая. Создавая арочный навес, угол уклона необходимо сделать не выше 10 градусов. При обустройстве арочных систем не нужен монтаж желоба водостока.

Размеры навеса дачного участка зависят от величины машины. Она должна поместиться с расчетом открывания дверей, капота, багажника. Поэтому ширину делаем на несколько сантиметров больше.

Если вы решили сделать своими руками навес для автомобиля, учитывайте следующие параметры:

  • высота – от 2,20 м до 2,5 м. При высоких сооружениях на автомобиль будут попадать осадки;
  • минимальную высоту необходимо сделать не ниже 2 м.

При расчете размеров для двух машин берут расстояние между зеркалами заднего вида равными 0,5 м.

Перед тем как делать своими руками постройку, обязательно проведите кропотливую работу по созданию схемы. Предусмотрите удобство проезда к летнему гаражу, из чего выполнены столбы, какой кровельный материал будет использоваться. Составьте чертеж с размерами ширины, длины постройки. При желании купите готовые проекты.

Прежде чем построить навес, выбираем подходящее место на территории участка, выравниваем площадку, убираем препятствия. Низинный участок засыпаем песком, щебнем, обустраиваем ливневки. Стоянке тяжелого автомобиля потребуется армированная бетонная плита.

Особенности опорной конструкции

При строительстве навеса стационарного типа устанавливаем не менее 4 стоек, которые впоследствии состыковываем друг с другом. Перед установкой опор определяемся с конструкциями. Опоры устанавливаем с шагом не более 1,5 метра. Размеры заранее просчитываем, проставляем на чертеже.

Каменная, бетонная, кирпичная

Массивные столбы не требуют постоянного ухода. Но при установке тяжелых опор, возможно, потребуется применение тяжёлой техники. Построить навес из кирпича, бетона или камня своими руками сложнее, чем из дерева или металла.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построитьСхема кирпичного навеса

Конструкции с массивными столбами, обитыми по бокам сайдингом или вагонкой, выглядят солидно, долго служат. Их строительство стоит немного меньше, чем возведение полноценного гаража.

Сделать навес для машины своими руками из металлических труб ᴓ 80 мм – правильное решение создания опор. Углубления делаем буром. Металл боится коррозии, поэтому нужно покупать материал с защитой от сырости.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Вставляем опоры, заливаем ямы бетонным раствором. Стойки соединяем поперечинами. Если вы решили сделать навес из металла, следует воспользоваться сварочным аппаратом.

Деревянная

Деревянный навес прост в изготовлении. Деревянные столбы вставляют в заранее вырытые ямки. Дерево боится сырости, поэтому при установке опор деревянный навес обработайте антисептиками.

Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить

Просмолите нижние части столбов, которые будут закапывать в землю. Принятые меры увеличат срок эксплуатации.

Мы собрали лучшие конструкции по навесам для постройки на даче или во дворе частного дома. Обратите внимания, что размеры на чертежах могут отличаться и обозначаться в миллиметрах или сантиметров.

  • Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
  • Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
  • При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
  • долговечен;
  • прост в монтаже;
  • имеет богатую палитру оттенков;
  • обладает повышенной гибкостью;
  • выдерживает значительные удары;
  • формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
  • невысокая цена.
  1. Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
  2. Навес для машины своими руками: деревянный или металлический односкатный навес для машины, автомобиля, высота, конструкция, варианты крыши, как построить
  3. Арочный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.

Цвет и качество поликарбоната

Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.

Выбор поликарбонатных панелей

Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.

Для постройки навеса потребуются листы:

  • кровельные толщиной 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.

Совет: торцы сотового поликарбоната закройте перфолентой, иначе через год они заплесневеют, загрязнятся, придут в негодность.

Устанавливаем навес шаг за шагом:

  • делаем схему и чертеж;
  • готовим площадку;
  • устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
  • стойки соединяем балками;
  • устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
  • проводим монтаж водостока;
  • приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
  • снимаем защитную пленку;
  • верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.

Совет! Небольшой запас диаметра отверстий предупредит растрескивание мест крепления.

Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.

Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.

Строительство деревянного навеса для автомобиля своими руками начинается с закладки основания из деревянных элементов. После установки опор прибиваем поперечные отрезные доски. На опоры укладываем стропила, делаем углубления на стропилах по шаблону.

Отступив на 10 см, укладываем на балку крайнее стропило. Дощатые фермы без проблем перекрывают длинный пролет. Их собирают на земле, затем поднимают, монтируют на опорных конструкциях. Это сокращает время строительства.

После окончания работ по устройству крыши выполняем монтажа желоба водостока. Обиваем фронтоны вагонкой.

Деревянный кровельный материал обрабатываем водозащитной смесью и противопожарной пропиткой. Закрепляем доски на каркасе оцинкованными саморезами. На это традиционное укрытие раньше сверху стелили рубероид, в последнее время укладывают металлочерепицу или ондулин.

К трубам приваривают поперечины. Металлический кровельный материал выпускается из стали, меди, алюминия. Наиболее популярна металлочерепица, оцинкованные покрытия , профлисты с полимерным покрытием.

Фермы крыши – специальный каркас, соединяем с помощью сварки. Конструкции состоят из основы, укрепляющих стоек, усиливающих раскосов. Правильно сваренные фермы выдерживают большие нагрузки.

Расчет зависит от общих размеров постройки, обычно устанавливают фермы с шагом 1 м.

Мобильные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа.

Использование навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками.

Источник: https://remontautomobilya.ru/kak-sdelat-naves-dlya-mashiny-svoimi-rukami-sxemy-i-chertezhi.html

Ссылка на основную публикацию