Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

  • Всё большее количество людей имеет автотранспортное средство, которое используется для комфортного и выгодного передвижения по местности.
  • Для того, что авто без поломок эксплуатировалось в течение максимального срока, необходимо не только регулярно проводить техническое обслуживание, но и обустроить нормальное место для содержания автомобиля.
  • Для этого возможно провести строительство каркасного гаража с односкатной крышей, который будет удобен в использовании и будет служить на протяжении большого периода времени.

Преимущества выбора нашей компании

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

  • определиться с видом крыши;
  • изучить проекты гаражей с односкатной крышей и двухскатной крышей;
  • заключить договор с компанией;
  • дождаться завершения строительства.

Обязательно перед началом основных работ и перед заключением договора, специалисты произведут просчёт стоимости работы, после чего вы сможете определиться с окончательным решением. Цена работы профессиональных специалистов и мастеров будет не высокой, причём процесс будет завершён за минимальный срок, что относится к важнейшим параметрам.

Для того чтобы создать проект объекта предлагается рассмотреть фото уже построенных гаражей для автомобилей, что поможет вам не только определиться, но и убедиться в профессиональном подходе мастеров компании. При строительстве гаража могут быть использованы разные материалы, в частности выбирая материал кровли, вы можете остановиться на таких вариантах, как:

Кровля гаража будет выполнена правильно, только если мастерами будет грамотно выбран угол наклона ската крыши, при этом стропильная система позволяет возвести надёжную крышу, которая будет служить в течение длительного срока. Кроме этого вам потребуется определиться с материалами для возведения стен, причём в этих вопросах можно прислушаться к советам специалистов компании, которые имеют громаднейший опыт в данном направлении деятельности.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.

Односкатная крыша для гаража

Гаражное хранение автомобилей не только повышает их безопасность, но и увеличивает время эксплуатации. В большинстве случаев выбирается самый простой проект гаража с невысокой сметной стоимостью. Построить такие сооружения можно всего в течение 2–3 недель, конкретные сроки зависят от сложности проекта и индивидуальных пожеланий застройщиков.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Односкатная крыша для гаража

Некоторые нюансы вопроса

В настоящее время теплые варианты гаражей не пользуются популярностью по нескольким причинам.

  1. Высокая стоимость энергоносителей. Постоянно отапливать гараж в зимнее время обходится очень дорого. А если его не топить, то зачем утеплять?
  2. Большая сметная стоимость утепленных помещений. Для уменьшения тепловых потерь необходимо дополнительно отделывать фасадные стены и потолок гаража. Цена утеплителей высокая, к ней надо прибавить столь же высокую стоимость труда квалифицированных строителей.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Утепление металлического гаража снаружи

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Ремонт современных автомобилей лучше проводить в специализированных СТО

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Односкатная крыша гаража

Односкатная крыша – оптимальный вариант стропильной системы для бюджетных проектов гаражей. В чем ее преимущества и есть ли недостатки?

Объективные характеристики односкатных крыш

Начнем обзор технических и эксплуатационных параметров односкатных крыш нетрадиционно, не с преимуществ, а с недостатков. К недостаткам можно отнести следующие факторы.

Отсутствие чердачного пространства или небольшой его объем

Действительно, односкатные крыши могут одновременно выполнять функцию потолка гаража (чердачное помещение полностью отсутствует) или иметь отдельное потолочное перекрытие, но оно располагается на минимальном расстоянии от стропильной системы.

Этот недостаток весьма условен, сегодня нет надобности хранить в гараже полный комплект запасных частей из-за их дефицита, все недостающее без проблем можно приобрести в магазинах. А от такого гаражного хранения сложные с технической точки зрения агрегаты быстро теряют свои заводские данные.

Что касается комплекта зимней/летней резины, то для него всегда найдется место в самом гараже или в небольшом чердачном помещении.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Чердака при односкатной конструкции крыши или вовсе нет, или же он будет маленьким и мало функциональным

Высокие показатели снеговой нагрузки

Как утверждает СНиП, при наклоне крыши менее 20° весь снеговой покров остается на поверхности скатов.

Односкатные кровли редко имеют угол наклона, превышающий такие значения, соответственно, во время расчетов нужно учитывать максимальные значения высоты снежного покрова для каждой климатической зоны, увеличивать устойчивость стропильной системы, принимать специальные меры по повышению ее надежности. Но для гаражей это не проблема, небольшие размеры строения существенно понижают общие нагрузки и облегчают работу.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Факторы влияния снеговой нагрузки

Низкие дизайнерские характеристики

Это очень спорное утверждение, у каждого владельца гаража свои предпочтения. Не нужно во всем слушаться дизайнеров, они видят проект один единственный раз, а гаражом пользоваться не будут. Лучше всего по дизайнерским параметрам то строение, которое нравится владельцу, а не проектировщикам. Теперь пора немного поговорить о преимуществах односкатной крыши для гаража.

Таблица. Преимущества односкатных крыш для гаража.

Гараж из профнастила своими руками. Чертежи, рекомендации и инструкция по постройке

Среди наиболее распространенных на сегодняшний день вариантов постройки крытых гаражных стоянок для личного автомобиля наиболее часто встречаются гаражи из профилированного оцинкованного листа.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Такой вариант не требует слишком больших капиталовложений, позволяет без привлечения специалистов самостоятельно собрать компактный гараж для практически любого транспортного средства.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Вопрос постройки такого сооружения прежде всего связан с финансовыми затратами на материалы для строительства. И здесь немаловажную роль играет вопрос выбора проекта строительства.

Технология возведения зданий из профнастила позволяет из множества вариантов выбрать более приемлемый вариант:

  • гараж из профилированного листа с односкатной крышей на одно стояночное место;
  • сборный гараж из металлических секций с двускатной крышей;
  • гараж на два стояночных места с распашными воротами;
  • проект здания из профнастила на одно стояночное место с дополнительным помещением, с одно или двускатной крышей.

Наиболее бюджетным вариантом строительства здесь будет выступать проект имеющий:

  1. наименьшее количество технически сложных соединений – болтовых, резьбовых, или заклепочных;
  2. простые двустворчатые ворота, без двери;
  3. односкатную крышу без чердачного пространства.

Кроме этого, следует учесть:

  • материал основания на месте постройки сооружения;
  • тип фундамента;
  • особенности условий эксплуатации здания.

Оптимальными размерами гаража с односкатной крышей на одно место стоянки автомобиля будут:

  • ширина 2,8–3,75 м.;
  • длина 4–6 м.;
  • высота 2,0–2,5 м с уклоном до 1,85 м.

Как правильно построить гараж из профнастила?

Во многом результат работы зависит от того, насколько правильно распределены и рассчитаны все этапы работы, в том числе и подготовительный этап, когда планируется не только порядок работы, но и выбирается материал с учетом его технических характеристик и эксплуатационных возможностей.

Выбираем профнастил для гаража

  1. Удобство технологии возведения сборных быстровозводимых зданий из профилированного металлического оцинкованного лист позволяет использовать практически все виды представленных на рынке профилированных листов.

  2. Однако для того чтобы получить наилучший результат следует обратить внимание:
  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

Таким образом, учитывая особенности возведения подобных зданий и их последующей эксплуатации, при выборе профилированного листа наружной обшивки лучшим вариантом будет:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Одним из наиболее дельных советов по выбору места для постройки гаража будет учет опыта вождения автомобилем. Достаточно большой опыт владения водительскими навыками позволит разместить строение в любом мало-мальски пригодном для этого месте.

Ну а если опыта недостаточно, то следует учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек.

Также через 50-60 см формируется следующий ярус.

Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

Читайте также:  Дымоход для бани своими руками: какой лучше - сэндвич или кирпичный, фото и видео примеры

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Отзывы владельцев

Как видно, постройка подобного гаража из профилированного металлического листа не является чем-то особенно трудным и невозможным. Получение прочного и надежного укрытия для автомобиля, возможно и при затрачивании минимального количества средств и усилий.

Источник: https://kak-sdelat-kryshu.ru/chertezh-karkasnogo-garazha-s-odnoskatnoj-kryshej.html

Крыша гаража: как сделать односкатную крышу для гаража своими руками

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Чтобы обеспечить своему автомобилю сохранность в любое время суток, можно построить надежный, добротный гараж с хорошей запорной системой, которую не взломает ни один злоумышленник. Что еще, помимо замков, позволит не переживать за состояние любимого авто, пока его владелец отсутствует поблизости?

Конечно, качественно обустроенная крыша гаража, которая защитит внутреннее пространство от негативного воздействия атмосферных осадков и других факторов извне. Поговорим о видовом разнообразии и правилах обустройства этого элемента автодома.

Виды крыш

Любой постройке, в том числе автодому, необходима кровля. Но какой вид конструкции предпочесть, какие материалы понадобятся для крыши гаража? Чтобы найти ответ, понадобиться рассмотреть существующие варианты, и только после подбирать нужный материал строительный.

Охарактеризуем конструктивные особенности популярных вид кровель на автодом:

Плоская кровля

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Обустройство потребует применения цельнолитой плиты из железобетона, деревянных досок и т.п. Материал укладывают на стены строения строго горизонтально, но потребуется специальная техника.

Маленькие автодома с плоской крышей очень распространены среди владельцев одной машины, хотя отсутствие чердачного помещения снижает комфортабельность строения. Чтобы обустроить такую кровлю на большом строении, потребуется приложить множество усилий, ведь изготовить и установить цельнолитую железобетонную плиту внушительных размеров не так-то просто.

Крыша односкатная

Простой в реализации вариант, отлично подходящий небольшому по размеру строению. Функцию упоров конструкции выполняют стены, имеющие разную высоту создания уклона.

Стропильная система применяется максимально простая из хорошо просушенных сосновых досок, брусьев с антисептической пропиткой, а уровень наклона кровли можно сделать от 0 и до 60 градусов. С целью обшивки конструкции часто используют металлический профнастил, шифер, рубероид.

Двухскатная конструкция

Построить двускатную крышу несколько сложнее, зато ее достоинством является наличие дополнительного чердачного помещения, которое можно приспособить под хранение инструмента, старых вещей. Подходит большим гаражным строениям на две машины и более.

Стропильные ноги нужно монтировать рядами попарно, а затем, соединить их между собой верхней частью у конька. Опора нижних частей стропил – мауэрлат, крепящийся к стенам анкерами. Облицовочным материалом двухскатных конструкций чаще остальных предпочитают профнастил, металлочерепицу, шифер.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиКак сделать гидроизоляцию для крыши?

Какой бы, из описанный вариантов, ни был выбран, строительные работы необходимо осуществлять, строго соблюдая технологию, рекомендации специалистов. Тогда конечные результаты труда порадуют, работа сделается быстро, без дополнительных капиталовложений.

Устройство кровли для гаража

Крыша для гаража – практически последний этап при возведении строения своими руками. Ее созданию, обшивке важно уделить достаточное внимание, чтобы не допустить ошибок.

Продуманное устройство кровли на гараж позволяет создать оптимальный климат внутри помещения под хранение машины, инструментов. Ведь ремонт авто будет приносить больше удовольствия, если осуществляется в сухом, теплом строении.

Да и иным вещам, продуктам внутри автодома не будет страшна плесень, грибок. Для начала изучите, какие конструктивные элементы присутствуют у каждой кровли на гаражном строении, поэтому воспользуемся следующей таблицей.

Конструктивные элементы Краткая характеристика
Стропильная система Своеобразный каркас, на который монтируются все последующие элементы кровли
Пароизоляционный слой Необходим для качественной пароизоляции, создания внутри гаражной постройки оптимального микроклима
Обрешетка Выполняет опорную функцию для отделочного материала
Кровельное покрытие Выполняет защитную функцию для каркаса и обрешетки кровли от внешних факторов. Может быть представлено рубероидом, шифером, металлочерепицей, мягкой черепицей и другими современными материалами
Утеплительный слой Теплоизоляция выполняется при помощи минваты, пенопласта, иных утеплителей, что позволит сделать конструкцию теплой даже при лютом морозе зимой
Дополнительные элементы: раскос Усиливает прочность стропильной системы

Как видите, описанные элементы схожи с деталями кровель, которые часто возводят на строениях за городом: для дач, садовых домиков, бань, саун, летних кухонь. Когда конструктивные элементы будущей кровли обозначены, технология их создания становится более понятной. Останется запастись актуальными материалами и инструментами, необходимыми в работе.

Как сделать односкатную кровлю на гараж своими руками

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Многих владельцев автомобилей мучает вопрос о том, какую крышу стоит возвести для гаража своими руками? Предоставим максимально краткую, но емкую инструкцию по возведению односкатной крыши для гаража своими руками пошагово далее.

Но сначала расскажем, о нюансах, которые имеет односкатная кровельная конструкция:

  • скат кровли может покрывать только гаражное помещение или объединять автодом и, к примеру, баню, сауну, сарай, летнюю кухню;·         основа конструкции – стопа со стенами разной высоты или коробка, стены которой построены с единым уровнем;
  • у односкатных конструкций над гаражом всегда присутствует опора под обоями краями стропильных ног, а элементы системы наклонены на опорные столбы;
  • каркас строения лучше изготавливать их дерева, так как деревянная конструкция имеет легкий вес;
  • для создания обшивки может применяться доска, профнастил, шифер, металлочерепица и другие материалы с высокими защитными качествами, стойкостью к внешним факторам.

Если прочесть эту статью до конца, изучить описание всех актуальных при строительстве гаража и обустройстве его кровли работ более подробно, то даже новичок в строительных делах смог выполнить работу качественно самостоятельно.

Стропильная система односкатной кровли

Продолжаем рассказ о том, как правильно сделать односкатную крышу на гараже на дачном участке или во дворе дома. Важно соблюдать пропорции строения, чтобы ландшафт участка выглядел привлекательно. Благоустройство дачного участка можно дополнить привлекательностью гаражной постройки, если уделить достаточное время углу наклона кровли.

Угол наклона может меняться от 0 до 60 градусов при односкатной конструкции. Чрезмерно маленький угол наклона не позволит чердачному пространству быть комфортабельным и пригодным для хранения разного рода инструмента, инвентаря, материалов для ремонта автомобиля.

Еще одним важным моментом при выполнении работ своими руками без помощи опытных мастеров строительной сферы является возведение качественной системы. Что это? Так называют каркас кровли гаражного строения, равномерно распределяющий нагрузку от порывов ветра, атмосферных осадков, веса самой отделки.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиЧерепица для крыши в гараже.

Если нужно перекрыть автодом с пролетом до 4,50 м, специалисты рекомендуют использовать стропильные фермы без подкосов, если свыше 4,5 м – с подкосами. Шаг стропил определит несущую способность каркаса, долговечность, надежность конструкции.

Важно не допустить ошибок при работе:

  • слишком маленькое расстояние между стойками чрезмерно утяжелит конструкцию, увеличит нагрузку на стены, основание;
  • чрезмерно большое расстояние может снизить сопротивляемость кровли автодома внешним воздействиям.

Как тогда подобрать оптимальный шаг монтажа стропил? Для этого нужно взять во внимание габариты, вес модуля кровельного настила. Для установки стропил применяют деревянный брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, дабы после выполнения отделки образовать свес, не менее 200 мм.

Для монтажа брусовой ноги потребуется шпильки, болты, металлические уголки.

Ногу нужно врезать в венец мауэрлата двойным зубом, зафиксировать упомянутыми крепежными элементами.  На заметку! Не забудьте выполнить настил внахлест из паро- и влагозащитных мембран по верху стропил, зафиксировать материал скобами. Тогда соединения будут герметичными, надежными, долговечными.

Какой материал выбрать для кровли

Важно не только понимать, как сделать каркас крыши, но и подобрать актуальный материал для финишной отделки. Тогда кровля приобретет максимально высокие эксплуатационные параметры, прослужит долгое время без необходимости в ремонте.

Сегодня для отделки кровли гаражного строения применяется множество разнообразных по основным характеристикам материалов.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиВиды фермы для строительства крыши.

Опишем наиболее популярные из них далее:

  1. Рубероид
    – простейший вариант решения вопроса, так как обойдется недорого простая кровля с такой отделкой. Работать с ним несложно, так как он изготавливается рулонами. Одного рулона хватает для отделки 10 квадратных метров поверхности. Недостатками рубероида считается необходимость в периодическом осмотре, чтобы выявить появление дыр. Дефекты важно своевременно устранить, иначе кровля будет протекать.
  2. Профнастил из оцинкованного железа.
    Данный материал доступен по стоимости, прочен, отлично выдерживает механическое воздействие, не выгорает, не деформируется, отличается простым монтажом ввиду легкого веса. Но у профнастила низкий уровень звукоизоляции, неважная огнестойкость.
  3. Металлочерепица.
    Монтируется быстро, выглядит превосходно, так как отличается широким разнообразием цветовых решений, разными фактурами, размером. Но металлочерепица стоит очень дорого, поэтому редко применяется для маленьких по размеру автодомов.
  4. Шифер асбестоцементный.
    Довольно дешевы материал со средним сроком службы. Может быть волнистым, ровным, цветным, неокрашенным. Шифер может изнашиваться под механическим воздействием, имеет тяжелый вес, ломается при неаккуратном обращении, ударах о твердую поверхность.
  5. Мягкая черепица.
    Это инновационный материал для кровли, изготовленный из целлюлозы с битумным покрытием, который служит без необходимости в проведении ремонтных работ до 15 лет. Но его стоимость высокая, поэтому не каждый автовладелец готов разориться так сильно.

Также стоит учесть назначение строения, так как жилые дома требуют более надежной, долговечной отделки, а небольшие технические строения вполне возможно обшивать более доступными по стоимости вариантами.

Строительство односкатной конструкции для гаража

Возведенная крыша для гаража своими руками позволяет обеспечить внутреннему содержимому строения надежную защиту от негативных факторов в окружающей среде: атмосферных осадков, злоумышленников, низких температур и т.п.

Отличная возможность сэкономить денег при строительстве гаражного помещения – возвести все его конструктивные элементы своими руками, без помощи опытной бригады строителей. Определиться с конфигурацией и масштабом кровли поможет учет снеговой, ветровой нагрузки при актуальных на местности климатических условий.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиПерекрытие крыши шифером.

Строение будет более устойчивым к нагрузкам, если создать маленький угол наклона. Но вариант, менее 40 градусов, не позволит использовать пространство чердака рационально: приспособить под хранение инструмента, инвентаря, вещей. Если с углом наклона определились, можно переходить к монтажным работам.

Далее опишем поэтапное выполнение работы по строительству односкатной крыши на гараж своими руками:

  1. Подготовьте стропила, положите их вдоль строения одну рядом с другой, опирая на деревянный брус с сечением 10х10. Не пренебрегайте гидроизоляционными мерами, уложив под брус гидроизоляционный материал. Наиболее доступный вариант по стоимости – это два слоя рубероида.
  2. Поверх стропил аккуратно зафиксируйте влагозащитную мембрану при помощи, для чего воспользуйтесь помощью строительного степлера.
  3. Вдоль стропил крепится контробрешетка из деревянного бруса, а на нее – перпендикулярная обрешетка. Обрешетку можно сделать сплошной или с шагом: особого значения этот момент не имеет. Главное, подобрать оптимальный шаг без чрезмерно больших расстояний.
  4. Далее, потребуется монтировать своими руками кровельный материал, строго соблюдая инструкцию производителя по его использованию. Это может быть доска, профнастил, шифер.
  5. Утеплительные меры применяются внутри или снаружи постройки. В первом случае теплоизоляцию «подбивают» на потолочную поверхность, а во втором – между стропил. Тогда конструкция будет надежно сохранять тепло даже при сильных морозах.

Гараж с двухскатной крышей

Конструкция двускатной крыши представлена:

  • стропильными арками треугольной формы;
  • мауэрлатом с наклоненными стропилами;
  • фронтальными стенами;
  • деревянной обрешеткой;
  • паро-, теплоизоляционным, кровельным материалом.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиПлоская крыша с гидроизоляцией.

Существует несколько вариаций системы двускатной кровли гаражных конструкций:

  1. Наклонная.
    Стропила нужно опереть в коньковую и карнизную часть. Мауэрлат лежит на стенах. К нему крепят нижние части опорных балок, а прочный прогон нужно опереть на промежуточные столбы. Опорная рама изготавливается прежде чем, монтируется стропильная система.
  2. Бесстропильная.
    Подробные расчеты выполняться не придется, специальные подъемные механизмы не нужны, как и сооружение сложных конструкций. Упор делают на фронтоны в форме треугольника, сооруженного из кирпича.
  3. Висячая.
    Опору делают только на несущие стены, стропила монтируют друг к другу в коньке, надежно фиксируют накладкой. Затяжки устанавливают в нижней части стропил, что предотвращает риск разъезжания балок при эксплуатации постройки. При наличии больших пролетов потребуется установить ригель, бабки и подкосы для устранения риска провисания стропильной системы.
Читайте также:  Стальная кровля, какая толщина и вес листа, гост, как обустроить грозозащиту дома, примеры на фото и видео

После выбора вида стропильной системы, выполняется ее монтаж. Фермы собираются по схеме на земле, мауэрлат устанавливают по всему периметру строения, фиксируют на стене анкерами. Между мауэрлатом и стеновой поверхность нужно сделать прослойку из рубероида. Материал укладывают внахлест, фиксируя строительным степлером.

Затем выполняется обрешетка из деревянных брусков. Для придания строению высокого комфорта, поверх обрешетки укладывается пароизоляционный, утеплительный материал. Слои паро- и теплоизоляции надежно фиксируются метизами для герметичности. В завершение выполняется обшивка кровли отделочным материалом.

Но строительство 4 скатных крыш обойдется гораздо дороже, потребует обязательного утепления. Только тогда строение действительно будет жилым, комфортным человеку даже зимой.

Итог

При строительстве гаража своими руками важно правильно выбрать уклон крыши, соорудить конструкцию, подобрать для нее оптимальный паро-, теплоизоляционный и отделочный материал. Создание конструктивных элементов без помощи профессиональных строителей выполняется поэтапно, чтобы постройка крыши гаража своими руками получилась максимально качественной.

Сначала выбираем, какого типа будет строение, определяем его размеры. Потом создаем элементы каркаса, обшиваем поверхности строя металлом. Металлический гараж односкатный и двухскатная конструкция, возведенная своими силами, прослужат длительное время без необходимости в ремонте.

Источник: https://vseprogarazh.ru/etapy/krysha/krysha-garazha/

Односкатная крыша для гаража

В процессе монтажа гаража кровля может обладать различной формой.

Наиболее привлекательной с финансовой точки зрения считается крыша с одним скатом для гаража, обустраивая которую не нужно будет расходовать большое количество материала, а сама установка может быть осуществлена усилиями не более 2 человек, не обладающих какими-либо навыками или подготовкой в области строительства.

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Это можно объяснить тем, что данный тип крыши характеризуется наиболее простой технологией проведения работ. А учитывая маленькую площадь одного ската, материалов на монтаж данной кровли понадобится значительно меньше, чем в процессе монтажа многоскатной крыши.

Приемущества и недостатки односкатной крыши

Преимущества односкатной крыши

  • отсутствуют сложности, связанные с проектированием;
  • количество используемого материала из дерева значительно меньше в сравнении с двускатной крышей;
  • система стропил не нуждается в тяжелом монтаже;
  • относительно невысокая цена строительства;
  • если скат будет правильно расположен, данная крыша будет устойчивой к затяжному ветру;
  • процесс возведения кровли займет меньшее количество времени чем монтаж других видов кровли.

Недостатки односкатной крыши

  • относительно небольшая по размеру площадь под кровлей.
  • в случае отсутствия достаточной ширины у постройки, установить чердак или мансарду не удастся.
  • недостаточная площадь будет причиной слабой теплоизоляции.
  • в случае если ветер дует с направления наименьшей части кровли, то будет достаточное сопротивление им. Но если ветер поменяет свое направление, то надежность и долговечность данных кровли заметно ослабеет.

Устройство односкатной крыши гаража

Односкатная кровля включает в себя:

  • система стропил, которая является основой, воспринимающая нагрузку на кровлю и к которой крепятся другие ее части;
  • обрешетка, которая устроена по аналогии с другими разновидностями кровли, служащая опорной поверхностью для покрытия крыши;
  • изоляционные материалы, которые предназначены удерживать тепло и защищать от влаги;
  • кровельное покрытие;
  • вспомогательные элементы, которые усиливают систему стропил.

Уклонный расчет крыши односкатной

Предварительно, перед монтажом кровли, нужно сделать чертеж,, схему, а также выбрать материал, ведь от него будет зависеть угол наклона будущей крыши. В этих целях применяют ондулин, шифер, рубероид, металлочерепицу, металлические профили, черепицу.

Затем нужно заняться проектировкой кровли. Ключевой момент в проектировании заключается в угловом расчете наклона ската.

Если использован рубероид или какие-либо иные рулонные материалы для кровли, то угол наклона используется наименьший (до 5 – 10 градусов).

Если кровля выполняется из шифера, то достаточно будет 20 градусов. Если кровля построена из черепицы, то требования к наклонному углу в пределах 30 градусов.

Следует отметить, что чем поверхность кровли будет ровнее, тем меньше понадобится наклонный угол.

В процессе расчета угла наклона требуется учитывать расположение возводимой постройки. Например, если строительный объект располагается на территории, где часто бывает ветреная погода, наклонный угол делается меньше. В случае нахождения постройки в лесистой местности, специалисты советуют скат крыши произвести с максимальным уклоном.

Инструменты и материалы

Для постройки односкатной кровли из шифера требуются:

  • необрезная доска;
  • деревянные бруски (около 12 – 15 см);
  • гвозди для шифера;
  • шифер;
  • гвозди 80;
  • гидропароизоляция.

Инструменты, с помощью которых осуществляется постройка:

  • пила или ножовка;
  • молоток;
  • топор;
  • скобы и строительный степлер;
  • нож.

Система стропил предполагает наличие балок из дерева. Для балки, находящейся на потолке, применяют бруски размером 12 см, стропильная нога делается из бруска 10 см, а обрешетка выполняется из реек 0,5 см.

Когда проект принят и есть материал, инструменты, необходимые для возведения постройки, самое время перейти к строительству.

Правила выполнения монтажа крыши

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровлиВозведение кровли начинают c правильной уcтaнoвки cтpoпил. Так как данная чacть устройства все время подвергается нaгpузкe, то oт того насколько пpoчен и нaдeжен кpeпeж зависит ее долговечность.

Если вы знаете исхoдныe дaнныe и cхeму coeдинeния всех частей, то вполне можно самому заняться возведением кровли. Построенная своими руками односкатная кровля для гаража будет отличной практикой при освоении всех деталей профессии строителя.

Система стропил односкатной кровли из профнастила должна быть каркасом для последующего кpoвeльнoгo мaтepиaлa. Основа обязана отражать неблагоприятные погодные условия, оказывать сопротивление не только общей, но и дoпoлнитeльным нaгpузкам oт действий вeтpa или других ocaдкoв.

Ocнoву кapкaca составляют cтpoпильныe нoгибaлки либо cтpoпилa, которые упираются своими кoнцами в здaние.

Характерные черты:

  • делаются преимущественно из хвойной лесной породы;
  • тщaтeльным образом сушатся (влажность не должна составлять более 20 %);
  • обpaботка при помощи aнтиceптиков и пpoтивoпoжapнoй пpoпитки.

Оcтaвшиeся составляющие cиcтeмы считаются дополнитeльными и cлужaщими в целях обеспечения ee paбoты:

  • перемычки соединяют cтpoпила бaлок, чтo дает большую жecткocть;
  • для возведения cтpoпильной системы для oбъeмнoй кpыши необходим мoнтaж вспомогательных пoдпopoк,защищающих длинныe «ноги» бaлки oт пpoседaния;
  • чтобы сохранялось качественное крепление кpoвeльных мaтepиaлов, устанавливается oбpeшеткa, используя тoнкие бpуcья из дерева.

Практические рекомендации

Собственника часто беспокоит вопрос, как установить односкатную кровлю гаража для машины без значительных финансовых затрат. На решение данного вопроса влияют определенные обстоятельства.

  • Насколько прочной будет конструкция определяет расстояние между несущими стенами. Если оно не более 4,5 метров, то нет надобности во вспомогательных опорах.
  • Если оно больше, то без указанных подпорок действительно не обойтись.
  • В процессе строительства следует не забывать, что кровля будет односкатной. Потому одна из сторон кирпичной стены устанавливается выше другой.
  • Наклонный угол рассчитывается таким образом, что он не должен составлять менее 25 градусов.

Мауэрлат для односкатной крыши гаража

Предварительно перед установкой, нужно осуществить заливку армопояса из железобетона, в который вставлены шпильки из оцинкованной стали с высотой, при которой они могли бы выходить из отверстий мауэрлата и крепились гайками.

Как мауэрлат могут использоваться деревянные брусья или металлические балки.

Мауэрлат укладывают на стены, которые складываются из обособленных бетонных блоков или кирпича. В деревянных стенах как мауэрлат используется верхняя часть сруба. Мауэрлат нужен для зданий и сооружений, поскольку на него приходится нагрузка от стропильной системы и благодаря ему происходит ее равномерно распределение на все стены.

Мауэрлат крепится к стене при помощи в стенах отверстий для шпилек. Внутри самого мауэрлата просверливаются сквозные отверстия для анкерных болтов. Мауэрлат насаживают на выступающие анкера и крепится на стене.

Чтобы прикрепить стропила к мауэрлату нужно вырезать в стропилах двойной зуб, а затем они крепятся с обеих краев металлическими скобами.

В основном стропила расположены через 60-70 см, если материал для кровли предусматривается штучный — асбоцементный лист, профлист и другие.

В процессе выбора рулонного материала стропила расположены таким же образом, но обрешетка теперь укладывается сплошная.

Особенности создания односкатной кровли

Заранее нужно выбрать наклонный угол, оптимальный для покрытия. Универсальное решение – наклонный угол около 20 – 45°. Пологий угол наклона крыши пригодится для местности с ветреной погодой. Там, где преобладают обильные снежные осадки – наклон крыши делается более крутым, во избежание накопления снежной массы на крыше.

Если же строительным материалом является шлакоблок, то мауэрлат не составит труда сделать собственными руками, без привлечения специалистов и не обладая специальными профильными знаниями или навыками в данной области. В данном случае гараж будет значительно надежнее. Затем следует установить на стены обыкновенную доску и прикрепить ее к мауэрлату, сверху крепится еще один дополнительный слой таким образом, чтобы стыки не попали друг на друга.

Часто, чтобы изготовить каркас используют специальный пиломатериал, который должен был достаточным образом просушен и пройти специальную обработку. Тогда они защищаются от появления насекомых, предотвращаются естественные процессы гниения, сырости и получают повышенную пожаростойкость.

Стропильная система: ее устройство

Наклонные поперечные стропильные балки устанавливаются каждые 75 – 90 см. Стропила крепят к мауэрлату обычными гвоздями, а непосредственно к бетону – используя анкерные болты. Чтобы обеспечить наиболее комфортные условия для работы, на стропила укрепляются доски, чтобы можно было свободно передвигаться.

Предварительно перед процессом установки шифера, доски убирают.

Далее монтируется обрешетка. Рейки прибивают к стропилам таким образом, что образуется прямой угол. Расстояние между ними делается таким образом, чтобы лист шифера с обеих сторон выступал на 15-20 см. Обрешетка осуществляет две основные функции: обеспечивает конструкцию кровли жесткостью и служит основанием в процессе укладки кровельных материалов.

Технология установки стропил

  • Подготавливаются стропила, которые расположены на мауэрлате, между двумя несущими стенами.
  • Внутри стропильных балок вырезают двойные зубья, которые затем уходят в вырезанные отверстия.
  • Затем происходит установка всех стропил по очередности, закрепляются металлическим хомутом с болтом, который будет затягивать стропильную ногу с мауэрлатом.

Огнезащита стропильной системы гаражей

Из-за большой вероятности воспламенения системы стропил необходимо в обязательном порядке обработать огнезащитным составом. Современные составы включают в себя огнезащитную и биозащитную функции. При помощи покрытий дерево может изменить свой внешний вид, потому их активно используют в непросматриваемой конструкции.

Пропитка часто применяется при необходимости сохранения декоративных и индивидуальных качеств деревянного покрытия.

Защита наиболее ответственных конструкций происходит с использованием огнезащитных пропиток высшей группы.

Все защитные средства должны пройти сертификацию и получить заключение от санитарно-эпидемиологической службы. Крайне нежелательно осуществлять экономию на противопожарной безопасности объектов. Помимо возникновения пожарных ситуаций, могут возникнуть трудности с законодательством.

Порядок монтажных работ

  • Скат делается учитывая боковой уклон. Самым используемым материалом для кровли гаража считается шифер, значит, наклон будет приблизительно 20 градусов.
  • Затем делаем расчеты для гаража, имеющего ширину примерно 350 см. Получится, что одна стена выше другой почти на 127 см.
  • Далее следует стеновая кладка. Низкая стена расположена с ветреной стороны. На нее укладывается мауэрлат, на который затем устанавливаются стропила. Заранее нужно уложить плиты и балки для потолка.
  • С косым верхом укладывается фасадная и торцевая стены. Они выступают как основная опора для крепления мауэрлата. Процесс монтажа мауэрлата к стенам происходит при помощи анкера или методом прикручивания на приготовленные предварительно зацементированные болты любых размеров.
Читайте также:  Саморез кровельный: размеры, длина с прессшайбой, головка, технические характеристики

Гидропароизоляция

Гидропароизоляция устанавливается поверх обрешетки. Во избежание проникновения влаги под пленку, настил осуществляется снизу вверх, с учетом нахлеста. Чтобы обеспечить оптимальное решение берется полиэтиленовая пленка, которая препятствует проникновению влаги.

Ее отличает долговечность, а также небольшая стоимость в сравнении с другими способами изоляции. Крепится пленка к рейкам используя специальный строительный степлер.

Далее шифер устанавливается поверх обрешетки. Укладка осуществляется рядами, чтобы верхняя часть шифера находилась сверху нижних. По краю кровли каждый лист шифера прибивается гвоздями.

Профилактика повреждений односкатной крыши

Как сделать односкатную крышу на гараже: стропильная система каркасного деревянного гаража, как построить, чертеж стропил кровли

Односкатная крыша достаточно проста в установке. Ее достоинство также заключается в прочности и надежности покрытия.

Монтаж односкатной кровли с козырьком представляется вполне несложным делом, с которым справится один человек без какой-либо специализированной строительной техники, выполняя пошагово по инструкции, а также выполнить ее утепление, если в этом есть необходимость. Учитывая простоту конструкции, кровлю на небольшом гараже вполне возможно установить за одни сутки.

Источник: https://krovlya777.ru/stroika/garazh/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha.html

Односкатная крыша для гаража своими руками

Строительство гаража – должно быть не сложным и быстрым, а сама постройка должна соответствовать правилам безопасности и надежности.

Важным этапом возведения строения является кровля, тип которой выбирается в зависимости от предпочтений хозяина и особенностей конструкции.

Большой популярностью пользуется односкатная крыша для гаража, которую монтируют большое количество людей в качестве надежной и устойчивой защиты помещения для хранения своего транспорта.

Преимущества и недостатки односкатной крыши для гаража

На фото представлен один из вариантов гаража с односкатной крышей.

Такая кровля обладает несомненными преимуществами, среди которых можно выделить:

  • Экономный расход материалов и рабочей силы. На такую кровлю уйдет как минимум в два раза меньше материалов, а перекрыть ее можно или самому, или вдвоем;
  • Не сложные расчеты. Основа такой кровли – равнобедренный треугольник, расчет пропорций которого прост и не требует особых знаний;
  • Простота конструкции, а значит и не сложный монтаж. Простые расчеты предполагают и несложный монтаж. Для установки такой крыши гаража своими руками не потребуется сложных конструктивных элементов или специализированной техники;
  • Возможность выполнения гаража в виде пристройки к дому, что позволит существенно сэкономить на материалах для стен;
  • Долговечность и практичность. Выполнение всех работ с соблюдением технологий расчета и монтажа обеспечит гараж с односкатной крышей длительным сроком эксплуатации и высокой надежностью.

Не лишена такая кровля и некоторых недостатков. Среди минусов использования для гаража односкатной конструкции можно выделить:

  • Высокая подверженность снеговой нагрузке. При наличии недостаточного угла уклона, она будет слишком задерживать снег, что может привести к повреждению или нарушению общей конструкции, снижению несущей способности постройки;
  • Устройство односкатной крыши гаража не предполагает наличия чердачного помещения, так как при таком варианте между потолком и кровлей нет достаточного количества места;
  • Отсутствие чердака обуславливает сложность в выполнении качественной термоизоляции такой крыши;
  • Простота внешнего вида, что не всегда приемлемо при желании создать особый дизайн.

Проектирование и определение оптимального угла наклона

Главной задачей при проектировании такой конструкции — правильно определить высоту каждой из стен. Тогда крыша гаража будет иметь оптимальный угол наклона с учетом погодных условий региона и нагрузкой ее конструкции на стены и фундамент. Как определяются некоторые параметры показано на картинке.

Чтобы правильно определить эти параметры следует учитывать три таких важных параметра:

  • Сила ветра. Существует специальная карта, в которой вся местность страны разделена на зоны, с указанием направления основных ветров и их интенсивности. Сверив свой участок по карте с расположением одной из восьми существующих зон, необходимо согласно рекомендаций специальных таблиц выбирать угол наклона. Чем интенсивнее дуют ветра, тем скат крыши должен быть более пологим, чтобы предотвратить ее срыв во время сильных порывов;
  • Количество осадков. Территория разбита на зоны и по количеству осадков. Чем больший угол наклона выбирается, тем проще снегу с него соскальзывать. Поэтому в регионах со снежными зимами крыша гаража должна быть более крутой.
  • Кровельный материал. Этот параметр выбирается также в зависимости от количества и вида осадков, характерных для данной климатической зоны. Выбрать кровельный материал, можно опираясь на таблицу, приведенную на рисунке.

В зависимости от выбора направления ската, выбираются и стены, которые будут отличаться по высоте. Уклон может быть поперечным, тогда разница будет между боковыми стенами гаража. При такой конструкции стропила делаются меньше, чем при втором варианте. И не всегда для них требуется монтаж дополнительной опоры. На фото представлен образец такой кровли.

Во втором случае скат выполняется от фасадной стены гаража, к задней. В этом случае сделанный в такую сторону уклон требует монтажа стропил не менее, чем 6 метров, а также необходимости их усиления дополнительными опорами.

Внимание! Односкатную крышу можно смонтировать и на постройке, которая оборудована стенами одинаковой высоты. Для этого под стропила с одной стороны следует установить стойки, обвязанные брусом, который будет выполнять функции мауэрлата.

Чтобы закрыть конструкцию, часть над фасадом зашивают любым из предпочитаемых строительных материалов.

При одинаковой высоте стенок может быть применен и другой способ монтажа односкатной кровли: отдельно монтируются стропильные фермы, которые потом устанавливаются на мауэрлат, придерживаясь определенного шага. Чаще всего делается одна ферма, которая примеряется и тщательно подгоняется.

А потом ее используют в качестве шаблона, чтобы сделать необходимое количество остальных элементов, без работ на высоте. Когда они все будут готовы, необходимо выполнить окончательный монтаж. Нижние углы конструкций крепят непосредственно к мауэрлату.

Верхние концы всех ферм обшиваются брусом, из которого создается единая конструкция.

Важно! Такой вариант обустройства кровли очень хорошо будет монтировать в том случае, когда между стенами достаточно большое расстояние и есть необходимость в усилении стропил.

В таком случае, как представлено на фото, когда гараж является пристройкой жилого дома, или другого строения, одна сторона стропил упирается в стену в специально сделанные в ней кронштейны, а вторая – на стойки вертикального расположения с обвязкой.

Особенности устройства

Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:

  • Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
  • Обрешетка, которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
  • Изоляционный слой, который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
  • Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
  • Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).

Стропильная система

Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:

Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.

Основными составными элементами стропильной системы являются:

  • Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
  • Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
  • Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
  • Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
  • Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.

При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:

  • Подвесным (с упором на концы);
  • Наслонным (наличие промежуточной опоры).

Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.

  • Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.
  • Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:
  • Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
  • Вес кровельного материала;
  • Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).

Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.

Пошагово строительный процесс монтажа односкатной крыши гаража, выполняемый своими руками, состоит из таких этапов:

  • Установка мауэрлата;
  • Монтаж стропильной системы;
  • Установка утеплителя и гидроизоляционных материалов;
  • Укладка обрешетки;
  • Монтаж кровельного материала.

Установка мауэрлата

Этот элемент конструкции обеспечивает равномерное распределение нагрузки всего веса крыши на стены здания.

Поэтому для его монтажа следует выбирать брус сечением не менее 10*10 см, устанавливается который на несущие стены постройки. Между стенами и мауэрлатом настилается гидроизоляционный слой (рубероид).

Чем больший угол ската будет иметь крыша, тем толще выбираются сечения брусьев для мауэрлата.

Внимание! Выполняя монтаж мауэрлата, обязательно следует пользоваться строительным уровнем, чтобы поверхность его была идеально горизонтальной.

Крепится мауэрлат к стенам анкерными болтами, расстояние между которыми должно быть от 1 до 1,5 метров.

Монтаж стропильной системы

Расстояние между стропильными ногами выбирается в зависимости от тяжести кровельного материала. Чем он тяжелее, тем меньше должны быть эти отрезки. Для большей надежности стропильные ноги врезаются в мауэрлат и надежно крепятся к нему.

Очень важно, чтобы все брусья были установлены под одинаковым углом наклона. Для этого перед врезанием их в мауэрлатную систему можно натянуть веревку и сначала закрепить крайние стропильные ноги, а потом по ним выровнять и остальные. Скрепление элементов выполняется при помощи гвоздей.

Утепление и гидроизоляция

На стропила настилается гидроизоляционная пленка и при необходимости материал для обеспечения пароизоляции. Но перед этим устанавливаются рейки контр- обрешетки. Материал укладывается внахлест, по 10- 15 см заходя на предыдущий кусок.

Обрешетка

  1. В зависимости от типа материала, из которого будет выполнена крыша, выбирают вид обрешетки.
  2. Обрешетка монтируется поперек стропильных ног.

Кровельный материал

В качестве кровельного материала могут быть использованы профнастил, шифер, черепица или металлочерепица, а также рулонные материалы. В данном выборе следует учитывать предпочтения хозяина гаража и особенности постройки.

Вариант обустройства крыши гаража своими руками показан в видео:

Заключение

Монтируя односкатную крышу для своего гаража, можно сделать простую и надежную защиту автомобиля от ветра, снега, дождя и холода, которая не займет много времени и будет по стоимости выгоднее, чем другие варианты крыш.

Что еще почитать по теме?

Автор статьи:

Сергей Новожилов — эксперт по кровельным материалам с 9-летним опытом практической работы в области инженерных решений в строительстве.

Источник: http://ProRoofer.ru/vidu-krish/odnoskatnaya/odnoskatnaya-krysha-dlya-garazha.html

Ссылка на основную публикацию