Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

20-12-2017
Крыша

Гараж – святое место каждого важного автолюбителя, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», и склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома.

Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать громадной проблемой для его обладателя. Протечки через крышу появляются из-за повреждений на поверхности кровельного материла.

В данной статье мы поболтаем о том, что необходимо делать, дабы обезопасисть крышу гаража от протекания посредством доступных по цене и несложных в применении материалов.

Обстоятельства протечек

В то время, когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки появляются из-за недостатков на поверхности покрытия, через каковые попадают осадки.

Значительно чаще крыша гаража делается из недорогих либо некачественных материалов без привлечения опытных кровельщиков, исходя из этого обстоятельством протекания может стать нарушение технологии возведения кровли.

Данный же недостаток приводят к следующим повреждениям:

  • Трещины. Недорогая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под действием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, поскольку при увеличении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Принципиально важно! Многие обладателя собственных гаражей задаются вопросом, что делать, дабы не допустить протечки через кровлю. Справится с данной проблемой в полной мере возможно своими силами без громадных денежных вложений. Основное, вовремя распознать проблему и не откладывать ремонт в продолжительный ящик.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

Способы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, принципиально важно верно оценить количество кровельных работ. Для этого необходимо шепетильно осмотреть поверхность крыши и распознать все имеющиеся недостатки. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема недостатков, возможно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. В случае если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, ликвидирующий небольшие недостатки (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения возможно залить битумом либо покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Дабы вернуть кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого необходимо снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капремонт. В случае если количество повреждений превышает 40%, то делают капремонт. Он содержится в полном демонтаже ветхого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Не забывайте, что регулярное обслуживание и своевременное устранение небольших недостатков – залог продолжительного срока работы крыши гаража. В случае если делать ежегодный профосмотр кровельного полотна, возможно сэкономить много средств на капитальном восстановлении кровли.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

Заделка небольших трещин

В случае если в ходе осмотра выявилось, что обстоятельством протекания крыши гаража являются небольшие трещины, каковые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их возможно заделать посредством битума. Для этого применяют жёсткий битум, который необходимо расплавлять, либо готовый жидкий, поставляемый сходу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида посредством шкурки либо болгарки с шлифовальным диском бережно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают посредством бензина, спирта либо ацетона.
  • Трещину необходимо бережно залить расплавленным битумом либо холодной битумной мастикой.
  • По окончании поверхностного подсыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, дабы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Дабы обезопасисть поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, возможно посыпать ее кварцевым песком либо небольшой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин эргономичнее пользоваться холодным битумом. Тёплая битумная мастика требует осмотрительного обращения и стремительной работы, холодная же продается в уже готовом виде, исходя из этого пользоваться ею несложнее. Для заделки маленьких трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна посредством заплаток

Другой простой и недорогой метод устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для маленьких повреждений полотна, локализованных в различных участках кровли.

Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой либо чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка.

Технология восстановления кровли этим методом складывается из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов шепетильно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, дабы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Дабы заплатки выпрямились, необходимо покинуть их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок необходимо залить битумом, дабы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а после этого хорошо прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака либо той же битумной мастики, дабы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется применять кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не меньше 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна эргономичнее посредством самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется лишь при температуре от +5 градусов и выше.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

Текущий ремонт

В случае если крыша гаража повреждена достаточно очень сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия возможно делать, не демонтируя старое.

Но, в случае если на поверхности крыши имеется вздутия и пузыри, то сперва необходимо снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага.

Дабы как следует покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, нужно:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого большое количество вздутий и повреждений.
  • В случае если на поверхности крыши существуют вздутия, их нужно крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а после этого покинуть для подсыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы большой, шлифовку несложнее выполнить болгаркой со особой насадкой. Но, функционировать необходимо бережно, дабы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, дабы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через пара часов, в то время, когда мастика мало схватится, возможно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а после этого прижимают катком поверх ветхого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, дабы стыки на них не совпадали.

Умелые мастера утверждают, что ремонт крыши гаража необходимо делать в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Дабы избежать травм, необходимо работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

Видео-инструкция

Источник: https://blog-oremonte.ru/krysha/chem-zalit-kryshu-garazha-daby-ne-protekala-video-instruktsiia.html

Как битумом заделать крышу

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам.

Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С.

Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий.

Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются.

В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя.

Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем.

А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Читайте также:  Водоотливная ливневая система своими руками, ее устройство и монтаж, как рассчетать проект, сделать ремонт и обогрев стоков кровли, водоотвод, фото и видео инструкции

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

  Как покрасить беседку красиво

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители.

Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы.

Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии.

Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2).

В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

  Как заделать швы между цсп

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Чем залить крышу гаража чтобы не протекала, как закрыть битумом, течет кровля, чем заделать, заливка, чем промазать

  • Текста много, музыка в помощь
  • В итогеНа банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё

производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет. Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

Источник: https://ingener-pto.ru/2019/12/12/kak-bitumom-zadelat-kryshu/

Герметик для кровли, чем замазать, чтобы крыша дома не протекала

Одним из важнейших мероприятий во время любого строительства является надежная герметизация кровли. Многое зависит, конечно, от качества кровельного покрытия и способа его укладки.

Но одного этого недостаточно – все хоть немного уязвимые зоны должны быть тщательно изолированы от воздействия влаги.

Для этого существуют специальные герметические составы для кровли. Грамотный выбор нужного средства обеспечит надлежащую обработку любого вида кровли.

После его применения крыша не будет пропускать влагу, будет более прочной и ремонтопригодной.

Разновидности кровельных герметиков

Существуют различные типы герметизирующих средств. Применяются они в процессе ремонтных и плановых работ, а также — во время строительства.

Это могут быть совершенно различные строительные и отделочные мероприятия:

  • заделывание швов между отдельными элементами, например листами кровельного покрытия, особенно это относится к крышам, имеющим небольшой уклон;
  • ликвидация щелей возле вентиляционных шахт, дымоходов и водостоков, антенн и прочих объектов, нарушающих целостность покрытия;
  • ликвидация мостиков холода;
  • изоляция стыков между непосредственно покрытием кровли и прочими материалами;
  • герметизация наклонных коньков;
  • быстрое избавление от протечек.
Читайте также:  Вальмовая четырехскатная крыша своими руками - устройство, как правильно сделать конструкцию, подробно на фото и видео

Все существующие герметики условно подразделяются на шесть главных типов. Рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Ленточный

В чем состоят основные преимущества ленточного герметика? Ведь этот продукт является одним из самых действенных и недорогих для защиты кровли.

Его достоинства заключаются в нижеследующем:

  • весьма устойчив к солнечному свету и отрицательным температурам;
  • возможность быстрой и удобной замены;
  • отличная механическая прочность;
  • легкость нанесения;
  • герметичный и прочный слой битума;
  • длительная эксплуатация.

Этот ленточный материал удобно использовать при экстренном ремонте битумной кровли (в виде аккуратных заплаток), для герметизации пленок пароизоляции, для ремонта водосточных систем и металлических крыш, для герметизации примыканий.

Такая лента весьма проста и удобна в использовании. Поэтому ей могут без проблем пользоваться люди, не имеющие никакого строительного опыта. Как и обычный скотч, эта лента фиксируется на места стыков и швов.

2. Битумный, каучуковый

Преимуществ у данного материала немало:

  • отличная влагостойкость;
  • хороша эластичность;
  • доступная цена;
  • возможность окраски под общий цвет кровли;
  • долговечность и отличная прочность;
  • отличная сцепка с сухими и мокрыми поверхностями.

Такой вид герметика чаще всего используют для работ с металлической кровлей (металлочерепица, профнастил и прочее), рубероида и черепицы.

Недостатками их являются неважная устойчивость к высоким температурам и довольно высокая токсичность.

3. Силиконовый

Данная разновидность – одна из наиболее доступных и распространенных на рынке.

Все силиконовые средства можно подразделить на нейтральные и ацетатные (уксусные). Первые менее токсичны, не обладают запахом, но по уровню прочности уступают последним.

Достоинства состава:

  • многофункциональность;
  • быстрое затвердевание;
  • хорошая устойчивость к воздействию солнечных лучей и температурных колебаний;
  • можно использовать и для длительной, и для временной изоляции.

4. Акриловые

Плюсы акрила:

  • отсутствие раздражающего запаха;
  • замечательная сцепка с покрытием;
  • отсутствие растворителей в составе;
  • в продаже имеет широкая цветовая гамма.

Классические акриловые герметики не отличаются лучшими гидроизоляционными свойствами, так как основу их составляет водорастворимая дисперсия.

Если вы решили использовать именно это средство, то рекомендуется усилить защиту лентой для герметизации стыков и швов.

5. Полиуретановый

  • Полученную в результате смесь, тягучую и легкую, несложно нанести на поверхность любого типа.
  • Данный тип герметика можно считать одним из самых дорогих, к тому же, он является довольно токсичным.
  • Но все эти минусу компенсируются его замечательными рабочими качествами.
  • Данный вид герметика имеет следующие характеристики:
  • долговечность;
  • легкость нанесения;
  • отличная устойчивость к коррозии, механическому воздействию и повышенной влажности;
  • высокая эффективность;
  • быстрое отвердевание;
  • сохранение рабочих качеств даже при отрицательных температурах.

Он отлично сочетается с кровельным материалом любого типа, обеспечивая надежную и прочную изоляцию, которую можно считать идеальной.

6. Двухкомпонентные

Основой двухкомпонентной смеси обычно служит силиконовый каучук. Его представляет специальный отвердитель и клеящая паста.

Чем могут похвастать такие составы?

  1. Шов после нанесения гладкий и ровный.
  2. Широчайший температурный диапазон для сохранения средством свойств – от – 70 до + 70 градусов.
  3. Весьма удобны в нанесении.
  4. Обладают отличной сцепкой с основными строительными материалами – кирпичом, деревом, металлом, ПВХ, бетоном и т.д.
  5. Наносить можно и зимой и летом: температура для нанесения составляет от -25 до +40 градусов.

Мастика для обработки кровли

Кроме всех вышеперечисленных составов также для герметизации кровельного покрытия можно использовать так называемые мастики.

Это различные вязкие пластичные пасты, для получения которых вяжущие вещества соединяют с различными тонкодисперсными наполнителями (сажа, графит, тальк и прочее) и особыми добавками.

В зависимости от входящих в состав компонентов (каучука, смол, пластификаторов) получается мастика того или иного качества, обладающая требуемыми характеристиками. Для гидроизоляции преимущественно используют битумную мастику, а как ее более дорогой аналог – полимерный.

У последнего более высокие адгезионные свойства и, кроме того, он более эластичен. Он более предпочтителен для монтажа мягкой кровли (рулонных материалов). Перед нанесением любой мастики рабочая поверхность должна быть хорошо очищена от грязи и пыли.

Выбор герметика

Как узнать, какой конкретно герметик подойдет для каждого индивидуального случая?

Различные типы герметиков заметно отличаются своими рабочими качествами. Какие-то типы могут идеально подходить к определенному виду покрытия, и быть практически негодными для совсем другого.

Рассмотрим наиболее популярные из них, подходящие к разным типам кровли.

Герметики для кровли из металла

Для кровельных покрытий такого типа требуются средства, обладающие следующими качествами:

  • надежная сцепка с металлом;
  • высокий показатель эластичности;
  • хорошая устойчивость к вибрациям;
  • стойкость к атмосферным осадкам.

Данным характеристикам более всего соответствуют битумно-каучуковые герметики и полиуретановые, которые в течение всего эксплуатационного периода способны сохранять высокую пластичность.

Перед началом работ по обработке металлического покрытия места нанесения вещества должны быть хорошо обезжирены и просушены.

В том случае, когда кровля нуждается в срочной изоляции, лучше всего подойдет состав, который допускается наносить на сырую поверхность.

Важно знать, что использование силиконовой изоляции на железной крыше может стать непосредственной причиной появления ржавчины.

По своим качествам профнастил сильно похож на металлочерепицу. Поэтому герметизация их проводится схожим образом. Наиболее допустимый кровельный уклон должен равняться 14 градусам. Поперечным стыкам профильных полотен нужно уделять особенное внимание. Для такой кровли более всего своими рабочими характеристиками подходят герметики на силиконе и полиуретане.

Герметизация кровли из профнастила

Чтобы осуществить грамотную герметизацию выполненной из профнастила кровли, важно проделать следующее.

  1. Перед началом процедуры проверить стыки – работать можно только с сухими и чистыми поверхностями.
  2. На покрытие профнастил наносить герметик равномерным слоем толщиной около 3 мм. Можно пользоваться лентой из полиуретана.
  3. Все мероприятия проводятся при положительной температуре и при относительной сухости воздуха.

Герметизация кровли из металлочерепицы

При подборе герметика для кровли из металлочерепицы, при всей ее схожести с профнастилом, важно учитывать следующее:

  1. самый лучший конечный результат получается при применении силикона, обладающего повышенной стойкостью к ультрафиолету;
  2. силиконовый герметик подходит для щелей не более 5 мм;
  3. не забудьте обработать смесью вентиляционные выходы, кромки фартука трубы, антенный выход, продольные и поперечные стыки самого кровельного ковра.

Герметик для мягкой кровли

Гибкая кровля, или, другими словами, мягкая черепица, всегда считалась весьма востребованным и популярным покрытием. Для ее масштабной герметизации обычно применяют один из видов мастики.

В других случаях учитывается множество дополнительных факторов, например:

  • для ликвидации стыков и швов отлично подходят специальные герметизирующие кровельные ленты;
  • если крыша почти или совсем плоская, то для нее подойдет битумная мастика или эмульсия;
  • для локального ремонта отдельных дефектов и протечек хорошо пользоваться жидкой однокомпонентной резиной или эластичным водонепроницаемым составом;
  • мастика хорошо наносится на любые поверхности, даже влажные, обладает отличной адгезией со множеством самых разных материалов, не образует вздутий.

Советы

Выбирая нужный вам кровельный герметик, прочтите все надписи на упаковке.

Там указана возможность отвердения во влажной среде, скорость схватывания, совместимость с другими материалами, возможность последующего окрашивания, устойчивость к воздействию атмосферных осадков.

Все это важно для вас, поэтому обращайте на это внимание. Грамотный выбор поможет выбрать нужную композицию для изоляции, а точное соблюдение технологий гарантирует надежность проведенной защиты. Чтобы выполнить большую часть работ самостоятельно, обычно бывает достаточным теоретических знаний и небольшого практического опыта.

Если все же вы испытывается сомнения, обратитесь к специалистам. Они смогут не только дать совет, какой продукт подходит в конкретном случае, но и при необходимости сами выполнят надежную и качественную гидроизоляцию.

Источник

Источник: http://remontidekor.ru/germetik-dlya-krovli-chem-zamazat-chtoby-krysha-doma-ne-protekala.html

Заливка крыши гаража битумом

Главная › Бетон

01.01.2020

Ремонт крыши гаража битумом сильно отличается от кровельных работ, которые выполняются на крыше жилых домов. При покрытии крыши битумом в первую очередь берется во внимание надежность, прочность, устойчивость к перепадам температур и качество гидроизоляции.

Битумное покрытие не имеет такой же привлекательный внешний вид как покрытие из профнастила, металлочерепицы или даже шифера. Однако, если учитывать что вы выбираете покрытие не для жилого дома, а для гаража, главным фактором которого является надежность, то битумное покрытие будет одним из лучших вариантов.

Также большой популярностью пользуются такие материалы, как наплавляемая резина и рубероид.

Принцип и технология нанесения битумом отличаются, так как крыши гаража могут быть разными, например, она может быть двускатной или односкатной, наклонной, плоской и так далее. Владельцам гаража, следует заранее определиться какой кровельный материал, а также способ его нанесения подойдет для их крыши.

Многие автовладельцы знают, что протечка крыши может плохо повлиять на состояние их автомобиля. Особенно часто такое явление происходит на смене сезонов.

Как препятствовать такому вредному воздействию? В наше время существует достаточно много строительных кровельных материалов, которые отлично справляются с этими задачами, а именно защиты внутреннего помещения гаража от попадания дождевой воды.

Порядок выполнения работ

  1. Чистка поверхности. Для того чтобы мастика имела хорошее сцепление с поверхностью крыши и со временем не начала разрушатся необходимо качественно ее подготовить. Для этого вам необходимо очистить крышу от пыли, грязи и других мелких деталей.

    Мастика наносится только на сухую крышу, битум не рекомендуется применять в период повышенной влажности воздуха, под проливным дождем или при других неприятных обстоятельствах из-за которых битум мог бы пострадать. В том случае, когда недостаточно солнечного света можно применить паяльную лампу, которая способна разогреть поверхность до необходимой температуры.

  2. Осмотр поверхности. В том случае, когда крыша ранее перекрывалась ее необходимо проверить на наличие дыр, вздутий и отслоения верхней части материала. Довольно часто бывает такое, что на месте образовавшейся дыры накапливается определенное количество воды, из-за чего поверхность подвергается разрушению. Поэтому стоит качественно просушить крышу, а потом уже наносить мастику на ее поверхность. Надорванные или болтающиеся куски прежнего покрытия необходимо удалить. Для большей уверенности в том, что битум будет плотно держаться основы крыши с помощью топора или другого подходящего предмета сделайте насечки, благодаря которым битум сможет проникнуть к основанию бетона.
  3. Нагревание битума. Применяя газовою горелку необходимо расплавить материал, благодаря чему вы сможете залить крышу гаража битумом. Нагревание выполняется благодаря постепенному раскатыванию рулона, расплавляя его при этом газовой горелкой. Не стоит забывать также о том, что материал необходимо плотно утрамбовать, для этого не нужно применять специальные инструменты, поскольку вы можете выполнить эту работу, плотно прижимая битум к основе подошвой своей обуви.
Читайте также:  Толщина утеплителя мансардной крыши: какая плотность нужна для мансарды, какой слой нужен, должен быть, минвата для утепления

Для того чтобы выполнить ремонт кровли вам необходимо запастись некоторыми материалами и инструментами, без которых выполнение ремонта кровли будет намного сложнее. А также необходимо знать о том, как правильно приготовить горячий битум, ведь при неправильном его изготовлении вы рискуете качеством гидроизоляции.

Материалы

Если вы решились выполнить ремонт или полную замену кровельного настила с помощью горячего битума, то нужно серьезно подготовиться к этой работе и запастись необходимыми материалами.

Выполнять ремонт кровли подручными средствами очень неудобно, а сама работа может затянуться намного дольше, чем планировалось.

Стоит заметить, что благодаря применению такого кровельного материала вам не придется сильно потратиться на дорогостоящие инструменты, все необходимое для выполнения разогрева битума есть практически в каждом доме или гараже. Итак, вам понадобятся такие материалы:

  • битум один или два мешка. На каждой упаковке должно быть указано, на какую площадь он рассчитан. Благодаря этому вы легко сможете определить, сколько именно материала понадобится для перекрытия вашего гаража;
  • ненужное старое ведро. Для того чтобы во время выполнения ремонта вам было удобнее переносить вещество используйте обычное ведро. в данной емкости вы также можете разогреть битум. Поэтому советуется применять железные ведра;
  • прочная веревка. Во время подъема на крышу можно легко пролить на себя ведро горячей жидкости. Используйте веревку, благодаря которой вы с легкостью сможете поднять битум на крышу. Для более удобного поднятия прикрепите к концу веревки крючок, который легко можно снять при поднятии на крышу;
  • лестница. Без этого инструмента вы просто не сможете подняться на крышу;
  • бензин и дрова. Для того чтобы разогреть вещество необходимо развести огонь, однако, сам по себе битум разогревается довольно долго именно поэтому нужно запаситесь дровами, которые сделают хороший жар, благодаря которому вещество скорее разогреется. Для того чтобы не получить ожог не спешите брать ведро в руки, даже если вы в перчатках, дайте немного времени для того чтобы ведро немного остыло;
  • кирпичи. Для сооружения, так называемого мангала, примените твердые негорючие материалы, такие как кирпич, камень и так далее;
  • щетка. Этим инструментом вы можете воспользоваться во время чистки поврежденной поверхности;
  • средства индивидуальной защиты. Помните о том, что горячая мастика представляет большую опасность для вашей кожи. Для того чтобы не получить сильных ожогов используйте плотные резиновые перчатки, желательно с высотой по локоть. Не рискуйте сохранностью своих ног, не обувайте резиновые тапки. Обувь должна быть с плотной высокой подошвой.

Как правильно изготовить данный материал вы можете увидеть, пересмотрев это видео:

Заливка крыши гаража битумом выполняется довольно просто. Помните, что крыша данной постройки не должна выделяться красивым эстетичным видом, а надежностью и стойкость от попадания дождевой воды. Именно поэтому мы советуем вам выполнить данную работу своими силами. Таким образом, вы сэкономите свои деньги и приобретете важный опыт.

Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме.

Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина.

В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах.

Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими.

Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Как избавиться от протечек

Решая, как залить крышу гаража, нужно сначала оценить весь объем предстоящих кровельных работ. Для этого крышу осматривают на предмет наличия повреждений.

Исходя из размеров дефектов, может потребоваться проделать один из таких видов ремонтов:

  1. Точечный. Если поврежденная площадь занимает менее 10 %, то делают точечный ремонт, при котором избавляются от незначительных дефектов. При этом повреждения заливаются битумом или закрываются заплатками.
  2. Текущий. В таком случае предполагается устранение повреждений площадью 15-20 %. При таком ремонте производят частичную замену (верхнего) слоя гидроизоляции.
  3. Капитальный. При превышении объема поврежденных участков в 40 %, осуществляют полный демонтаж старого материала и заменяют его новым. Считается самым затратным типом ремонта, который проводят раз в 10-15 лет.

Читать еще:  Чем отличается бетон от раствора цементного

Стоит не забывать, что своевременная ревизия и восстановление поврежденных мест послужит залогом продолжительного срока эксплуатации гаража.

Устраняем небольшие трещины – чем можно залить

Если причиной протечек оказались незначительные трещины, которые возникают на кровельном материале вследствие перепадов температур, то в данном случае не найдется ничего лучше, кроме как залить крышу гаража битумом в проблемных местах. Подойдет твердый битум, который перед работами расплавляют, или жидкий, уже готовый к применению. В целом, жидкая гидроизоляция для крыши достаточно популярна и практична в использовании.

Устранять трещины нужно по такой технологии:

  • с поверхности кровли удаляют весь мусор и пыль;
  • используя болгарку со шлифовальным диском или наждачку, в местах заделки трещин удаляют слой защитной посыпки;
  • основание кровельного материала обезжиривают, для чего можно воспользоваться бензином, ацетоном или спиртом;
  • далее берут подготовленный битум и не спеша заливают его в трещину;
  • после того как битум застынет, такую операцию проделывают еще один или два раза, до полного выравнивания поврежденного места в кровельном материале.
  • чтобы не повредить восстанавливаемое место, его можно посыпать кварцевым песком или каменной крошкой.

Стоит отметить, что для устранения трещин лучше использовать холодный битум. Пользоваться горячим битумом нужно с особой осторожностью и максимально быстро, холодный же прямо из упаковки готов для использования. Чтобы избавиться от небольших трещин, достаточно будет одной банки такого материала.

Латаем полотно при помощи заплаток

Есть еще один метод закрытия мест протеканий, который поможет разобраться в том, чем закрыть крышу гаража чтобы не протекала – установка заплаток из рубероида. Они отлично подойдут для устранения незначительных повреждений, появившихся в разных местах полотна. Для изготовления заплаток понадобится рубероид с чешуйчатой или крупной посыпкой, битумная мастика, нож, лак и кусок наждака.

Для такого метода устранения дефектов понадобится выполнить такие шаги:

  1. Очистить кровлю. Основание скатов нужно хорошенько очистить от пыли и других загрязнений.
  2. Подготовка. С восстанавливаемой поверхности удаляют защитную посыпку, а для обеспечения лучшей сцепляемости между слоями, их обезжиривают и просушивают.
  3. Делаем заплатки. Берем рубероид и нарезаем заплатки – их размер в полтора-два раза должен превышать площадь дефектного участка. Для того чтобы заплатки приобрели ровную форму, их кладут на 1-3 часа на ровную поверхность.
  4. Далее на обрабатываемый участок заливают битум для получения пленки, которая улучшит приклеивание заплатки.
  5. Внутреннее основание заплаток из рубероида разогревают газовой горелкой, после чего сильно прижимают к проблемному участку кровли.
  6. Далее верхнюю часть заплатки вскрывают одним или двумя слоями кукерсольного лака или битумной мастики, чтобы повысить гидроизоляционные качества восстановленного места.

Стоит отметить, что для создания заплаток желательно брать рубероид плотностью как минимум 400 г/м 2 с каменной присыпкой. Для упрощения работы можно взять материал с самоклеящимся основанием, а выполнять их следует только при температуре окружающей среды выше 5 ℃.

Как правильно выполнять текущий ремонт

Если кровля имеет значительные повреждения, то просто заделать щели на крыше гаража чем-либо не получится – придется осуществлять частичную замену материала. Иногда в монтаже нового покрытия нет надобности, тем не менее, если на поверхности появились пузыри, то в первую очередь снимаются верхние слои материала, под которым собралась вода.

Для качественного перекрытия ската новыми листами рубероида, потребуется:

  • Демонтировать старый материал. Осуществляют снятие 1 или 2 слоев отработанного рубероида, на котором образовалось большое количество вздутий и других дефектов.
  • На сформировавшихся на поверхности кровли пузырях следует в центре ножом сделать крестообразный надрез, удалить из них всю влагу, после чего дать просохнуть.
  • С основания кровли удаляют слой присыпки. Для ускорения работы, которой не так уже мало, лучше взять болгарку со специальной насадкой. Имейте в виду, что все действия нужно выполнять с особой аккуратностью, чтобы в рубероиде не появились дыры.
  • Подготовленное основание грунтуют битумной мастикой для получения липкой пленки – это даст возможность новому слою рубероида лучше схватиться.
  • Спустя несколько часов, после того как мастика частично схватится, переходите к монтажу нового слоя рубероида. Его укладывают с небольшим перекрытием в 10-15 см. Внутреннее основание материала, покрытое легкоплавким битумом, подогревают, после чего сильно прижимают к старому покрытию.
  • Вторую полосу рубероида кладут вразбежку по отношению к первому. Если не знаете, чем промазать швы на крыше гаража, то подойдет все та же битумная мастика.

Специалисты советуют проводить ремонт кровли гаража только в сухую, тихую погоду при температуре окружающей среды выше 5 ℃. Дабы не травмировать себя, следуйте правилам техники безопасности и не пренебрегайте страховкой.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

  • Текста много, музыка в помощь
  • В итогеНа банке мастики указано затвердевание в 24 часа. Это враньё

производителя! До прекращения в гудрон прошла почти неделя. Но есть и плюс, дождевая вода на мастику не влияет.

Через три дня после ремонта пошли дожди, а в гараже сухо и никаких протечек. Т.е. профит за потраченные 4 тысячи на лицо, рекомендую к ремонту!

P.S. мастика и гудрон отчищаются от рук «обезжиривателем» на ура!

Смотрите также

Источник: https://stroy-invest52.ru/beton/zalivka-kryshi-garazha-bitumom.html

Ссылка на основную публикацию